Объяснить, как построить треугольник по трем сторонам. Всегда ли эта задача имеет решение.
5-9 класс
|
если тебе даны 3 стороны то легче всего его построить с помощью циркуля)) рисуешь основание потом отмеряешь одну сторону устанавливаешь циркуль на конце основания и делаешь дугу)) потом отмеряем вторую сторону ставишь циркуль с другой стороны отрезка и также рисуешь дугу точка пересечения дуг и будет третей вершиной)) как-то так)
строим прямую. Отмечаем точку А.
Ставим ножки циркуля на расстояние АС. Из А проводим окружность радиусом АС смотрим где пересечется окружность с нашей прямой. Это точка С - отмечаем
Ставим ножки циркуля на расстояние АВ и из А проводи окружность радиусом АВ.
Ставим ножки циркуля на расстояние ВС и из С проводи окружность радиусом ВС.
Эти окружности пересукуться в точке В,
Соединяем точки. Это будет треугольник АВС
Задача не будет иметь смысла, если одна сторона = сумме двух других сторон. Треугольник не получится, а получится отрезок
То же если сторона больше суммы двух других сторон - получится неизвестно что.
Т.к. любая сторона треугольника меньше суммы двух других его сторон
Другие вопросы из категории
Отрезки АВ и СД пересекаются в точке О,которая является серединой каждого из них.Чему равен отрезок ВД,если отрезок АС равен 10 м.Пожалуйста,подробное решение)
Читайте также
утверждение.
14.Объясните,какой отрезок называется наклонной,проведенной из данной точки к данной прямой.
15.Докажите,что перпендикуляр,проведенный из точки к прямой,меньше любой наклонной,проведенной из этой же точки к этой прямой.
17.Докажите,что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.
19.Объясните,как построить треугольник
а)по двум сторонами углу между ними
б)по стороне и двум прилежащим к ней углам
20.Объясните,как построить треугольник по трем сторонам.всегда ли эта задача имеет решение.
3.Докажите,что в любом треугольнике либо все углы острые,либо два угла острые,а третий тупой или прямой.
4.Какой треугольник называют остроугольным?Какой треугольник называется тупоугольными?
5.Какой треугольник называется прямоугольным?Как называются стороны прямоугольного треугольника?
6.Докажите,что в треугольнике:
1)против большей стороны лежит больший угол;
2)обратно,против большего угла лежит большая сторона.
7.Докажите,что в прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.
8.Докажите,что если два угла треугольника равны,то треугольник равнобедренный.
9.Докажите,что каждая сторона треугольника меньше сумма двух других сторон.Что такое неравенство треугольника?
10.Докажите,что сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90.
11.Докажите,что катет прямоугольного треугольника,лежащий против угла в 30,равен половине гипотенузы.Сформулируйте и докажите обратное утверждение.
12.Сформулируйте и докажите признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.
13.Сформулируйте и докажите признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.
14.Объясните,какой отрезок называется наклонной,проведенной из данной точки к данной прямой.
15.Докажите,что перпендикуляр,проведенный из точки к прямой,меньше любой наклонной,проведенной из этой же точки к этой прямой.
16.Что называется расстоянием от точки до прямой?
17.Докажите,что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.
18.Что называется расстоянием мехду двумя параллельными прямыми?
19.Объясните,как построить треугольник:
а)по двум сторонам и угду между ними
б)по стороне и двум прилежащим к ней углам.
20.Объясните,как построить треугольник по трем сторонам.Всегда ли эта задача имеет решение?
2) построить треугольник по трём сторонам
6 см
5 см
5 см