Помогите пожалуйста) Прочитайте отрывок из
5-9 класс
|
"Капитаноской дочки" А.С. Пушкина. Какова главная мысль текста?
Подчеркните составные глагольные сказуемые. В
эту ночь я не спал и не раздевался. Я
намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья
Ивановна должна была выехать, и там проститься с нею в последний раз. Я
чувствовал в себе великую перемену: волнение души моей было мне гораздо
менее тягостно, нежели то уныние, в которое ещё недавно я был погружён. С
грустью разлуки сливались во мне неясные, но сладостные надежды и
нетерпеливое ожидание опасностей, и чувствую благородного честолюбия.
Ночь прошла незаметно. Заранее спасибо))))
Главная мысль текста: волнение героя, ожидание приключений, бессонная ночь вследствие душевных переживаний.
Составные глагольные сказуемые: Должна была выехать. Намерен был отправиться - это составное именное (намерен). Больше СГС в отрывке нет.
Составные глагольные сказуемые- Намерен был отправиться.Должна была выехать.
Мысль текста-Ожидание,переживание.
Другие вопросы из категории
разговорные слова и фразеологические обороты:перехитрить,провести,одурачить,оставить в дураках,обвести вокруг пальца и д.р.) перед союзом И ставится запята,а в предложении:(Синонимы-слова,которые звучат и пишутся по-разному. пожалуста помогите вопрос жизни и смерти!!!!! зарание спасибо))))))
Читайте также
Герасима. Укажите их вид и время. Найдите зачин, в котором дается общая характеристика ситуации.Глаголы какого вида употреблены в этой части текста?Выделите ту часть текста, в которой описывается щенок. Почему в ней использованы глаголы несовершенного вида?
Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Помогите пожалуйста!!!!Срочно!!!
Прочитайте. Определите стиль текста.
Помогите, пожалуйста.
Прочитайте. Определите стиль текста. Укажите в тексте признаки данного стиля. Расставьте пропушенные знаки препинания
Цветообозначения с корнем пурпур- обнаруживают в произведениях М. Цветаевой наибольшую словообразовательную и акцентологическую неустойчивость, свойственную русскому языку: в литературном языке употребляются слова и варианты пурпУровый, пУрпурный, пурпУрный и пУрпур. МАС приводит словообразовательные варианты пурпурный и пурпуровый... У Марины Цветаевой цветообозначение пурпурного представлено 17 раз: 7 раз встречается существительное пУрпур, 8 раз - прилагательное пурпуровый. 1 раз - пУрпурный и 1 раз - пурпУрный.
Прочитайте отрывок из книги художника И.С. Глазунова "Россия распятая"
Какая хрупкая , нежная прелесть в северной русской природе! Какой
тихой, невыразимой музыки полны всплески лесных озер, шуршание камыша,
молчание белых камней... Чахлые нивы, шумящие на ветру березы и осины...
Приложи ухо к земле, и она взволнованно расскажет о былинных вековых
тайнах, сокрытых в ней, поведает о прошедших поколениях людей, спящих в
земле под весенней буйной травой, под белоствольными березами, горящими
на ветру зеленым огнем.
Как поют птицы в северных новгородских
лесах! Как бесконечен зеленый бор с темными, заколдованными озерами.
Кажется, здесь и сидела бедная Аленушка, всеми забытая, со своими
думами, грустными и тихими. Как набат, шумят далекие вершины столетних
сосен, на зелени мягкого мха мерцают ягоды.
В бору всегда тихо и
торжественно. Тихо было и тогда, когда я после мучительных месяцев,
казавшихся мне долгими годами, вступил, как в храм, в сень весеннего
бора. Будто вернулся в довоенное детство
Образец:Аршин -71 см . Прочитайте отрывок из русской былины . Установите размер камня , который описан в этом отрывке . В вышину камень три сажены - через него только топор подать . В длину камень три аршина с четвертью . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1) выбери предложения с деепричастным оборотом ( знаки препинанич не расставлены).
А) Ребятишки прыгали любуясь на елку
Б) Ребятишки прыгали и любовались на елку
В) Прыгающие ребятишки любовались на елку
Г) Прыгая ребятишки любовались любовались на елку
2) в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?
А) Открывая книгу,из нее выпал листок.
Б) Прочитав рассказ,он показался мне скучным.
В) Дверь висела на одноц петле,скрипя от ветра.
Г) сидя у окна,девочка читала.
помогиье пожалуйста