Построить ромб, зная его сторону и отношение диагоналей.
5-9 класс
|
Задача на построение, у меня с ними проблемы, буду благодарна за чертеж и объяснения.
Это логически очень простая задача. К сожалению, в условии есть маленькая засада.
Сначала надо построить КАКОЙ-ТО ромб с заданным отношением диагоналей q. (засада именно тут*)).
ПРЕДПОЛОЖИМ (см. примечание), что есть два отрезка длины a и b, таких, что b/a = q. (или - то же самое - заданы отрезки длины 1 и q). Тогда на двух перпендикулярных линиях (их легко построить) от точки пересечения в обе стороны надо отложить отрезки a и b, и соединить.
(В координатном представлении это означает, что берутся четыре точки на осях с координатами (-a, 0), (0, b), (a, 0), (0, -b) и соединяются последовательно.
Еще это можно так сформулировать - надо постороить прямоугольный треугольник с катетами a и b - задача из учебника, четыре таких треугольника, приставленные катетами друг к другу, образуют ромб с отношением диагоналей b/a).
Получился ромб, подобный нужному.
Теперь от любой вершины надо отложить по обеим сторонам, выходящим из этой вершины, отрезки длины L, и через полученные точки провести прямые параллельно противоложным сторонам ромба до пересечения. (Даже можно не строить параллельные, а провести окружности радиусом L с центрами в этих точках, точка пересечения этих окружностей и будет четвертая вершина ромба).
Получился ромб со стороной L и нужным отношением диагоналей.
*) Примечание.
На самом деле в общем случае это нетривиальная задача - если задан отрезок длины a и какое-то число q, построить отрезок длины b = aq. К примеру, я понимаю, что когда q - рациональное число, q = m/n, где m и n - целые, то построение такого отрезка делается с помощью теоремы Фаллеса - на двух лучах из одной точки (да хоть на тех же осях) откладываются отрезки равной длины, по одному лучу n раз, по второму m, конечные точки соединяются, по второму лучу откладывается отрезок a и проводится прямая II линии соединения. Она отсекает на втором луче отрезок длины b = am/n.
В принципе (это АБСОЛЮТНО верное утверждение :)) для любого действительного числа q можно создать предельную процедуру, то есть последовательность рациональных m/n -> q. Проблема в том, что такая процедура требует БЕСКОНЕЧНОГО ЧИСЛА ПОСТРОЕНИЙ. В некоторых - частных - случаях, например, если q - алгебраическое иррациональное число, построение делается с использованием какого-нибудь геометрического объекта, содержащего нужное отношение. Например, при q = √2, нужный отрезок является диагональю квадрата со стороной a. Но построить уже отрезки, отношение которых равно π - В ПРИНЦИПЕ невозможно ЗА КОНЕЧНОЕ ЧИСЛО ДЕЙСТВИЙ. Это - так называемая "квадратура круга".
Другие вопросы из категории
б) Найдите периметр треугольника PED, если PD= 7 см, PE= 6 см, MD = 4см
Читайте также
2:3,считая вершины его угла.Периметр параллелограмма равен 42 см.Найти его стороны.
3)Найти площадь равнобедренного треугольника, боковая сторона которого равна 17см, а высота, опущенная на основание - 5см.
4)Площадь трапеции равна 92см², а ее высота - 8см. Найти основания трапеции,если их разность сторон равна 9см.
5)В равнобокой трапеции большее основание равно 12см, а боковая сторона равна 4 см. Острый угол трапеции равен 60 градусам. Найти наименьшее основание.
6)Средняя линия трапеции равна 11см, а высоты, проведенные из вершины ее тупых углов делят большее основание на отрезки, длины которых относятся как 2:4:7. Найти основания трапеции.
7) Найти углы ромба,если его сторона равна образует с диагоналями углы, которые относятся как 7:8.
РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЭТИ 7 ЗАДАЧ, ИЛИ ХОТЯ БЫ С 5 ПО 7 ЗАДАЧИ.
равна 16 градусов. Найдите углы ромба. Задача №3 - Высота, опущенная из вершины тупого углы ромба на его сторону, делит её на две разные части. Вычислите углы ромба. P.S. Те, кто может мне помочь решить эти задачи, прошу обратиться в агент : [email protected] Или расписать задачи тут, и обязательно с "Дано, Решение, Найти, Ответ". НЕ ЗАБУДЬТЕ написать номер задачи ( 1, 2, 3 ).
ромба рана его стороне. Вычислите его углы.
2)дан квадрат ABCD и точки M, L, P, Q на его сторонах AB, DC, CD, DA соответственно. Известно, что AM=BL=CP=DQ. докажите что MLPQ-квадрат